Валовой иномарочный продукт Печать
09.09.2011 13:56

Многие иностранные автопроизводители, которые «окопались» со своими сборочными предприятиями в районе Северной столицы, также общими усилиями побили очередной собственный рекорд в деле выпуска легковушек. Дело в том, что теперь они здесь производят каждую пятую «русскую» иномарку.

Статистика утверждает, что уже с начала этого года 13% всех выпущенных в России легковых авто были изготовлены под Санкт-Петербургом. В минувшем августе здесь было изготовлено 20 тысяч машин. Что характерно, не менее половины из этих машин вышли из ворот завода «Hyundai». А всего же за восемь минувших месяцев 2011 года в регионе было выпущено более 138 тысяч автомобилей – это в четыре раза больше, чем за такой же период прошлого года.

В настоящее время четыре петербургских автомобильных завода, которые принадлежат «Hyundai», «Toyota», «General Motors» и «Nissan» собирают в общей сложности 10 моделей машин. Первое место среди проданных авто принадлежит модели Hyundai Solaris. Следом идут Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia Rio и Toyota Camry.

Просто вулканический рост продаж и производства авто на отечественной земле демонстрирует и другой автомобильный «кластер», который расположен в Калужской обрасти – российский завод «Volkswagen». Он достиг изначально запланированного уровня объемов производства – это 150 тысяч авто в год, что позволяет представителям концерна говорить о выпуске 120 тысяч машин. Тем не менее, это вовсе не предел для амбициозных планов концерна. Как стало известно, в ближайшее время завод «Volkswagen» намерен увеличить производительность до 200 тысяч машин в год. Для этого, немцы подписали с «Группой ГАЗ» соглашение по которому последняя будет собирать на своих мощностях 110 тысяч легковых автомобилей марки «Volkswagen». Таким образом, к 2013 году там планируется выпускать уже три авто немецкого концерна – это Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. Начало сборки последнего автомобиля планируется в ноябре этого года.