Volkswagen: разные машины, но из одинаковых деталей Печать
10.12.2011 13:10

Концерн Volkswagen собирается устроить на своих производствах промышленную мини-революцию. Согласно предоставленным данным, это будет самый крупный пересмотр методики производства, который случался за последние 20 лет. Самой основной целью этого мероприятия по оптимизации сборки автомобилей немецкая компания называет снижение стоимости производства на 20%.

В целом идея состоит в том, чтобы делать разные автомобили из новых совершенно унифицированных компонентов. Уже в настоящее время электрика и электроника многих автомобилей концерна идентична или даже взаимозаменяема, причем есть уже немало примеров, когда умельцы могли легко внедрять в Skoda Octavia различную электронику от авто марки Audi. То иесть, в будущем унификация вполне также может коснуться рулевого управления, подвесок и множества других узлов и агрегатов.

Одинаковые детали в основном будут устанавливаться на многих машинах разных марок, которые входят в концерн. Естественно, что в пределах одного из смежных классов. Благо, что брендов в составе группы Volkswagen вполне достаточно – это не только Volkswagen, но и одноименные коммерческие автомобили, такие, как, скажем, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini и Bugatti, а еще – грузовая марка авто Scania. Технология будет обкатываться на машинах среднего и малого классов, причем, в первой из 40 «однояйцевых» машин станет Audi A3 нового поколения – ее покажут уже в начале следующего года.

Концерн Volkswagen также надеется, что радикальные меры, предпринимаемые производителем, будут экономить около пяти миллиардов евро в год, и все это на сборке 3,5 миллионов машин. Кроме 20% снижения затрат, также на треть будет сокращено время сборки. Модернизация всех этих сборочных предприятий станет одним из основных средств достижения цели, чтобы уже к 2018 году опередить таких гигантов, как Toyota и General Motors по объемам и доходности производства. Есть только одна опасность для бизнеса Volkswagen – она состоит в том, что просчет при конструировании одной детали может далее повлечь за собой целую лавину отзывов всех моделей всех марок, в которых она используется. Еще интерес вызывает глобальная унификация скажется на индивидуальности характеров автомобилей.